I четверть 2024/2025 учебного года
V класс
9 сентября был проведен круглый стол с родителями учащихся V класса по теме «Адаптация ребенка 5-классника. Трудности адаптации пятиклассников к школе».
Начало обучения учащегося в пятом классе совпадает с младшим подростковым возрастом. Но также пятиклассников ожидает смена системы обучения: вместо одного учителя, учителя по разным предметам, преподающие в разных кабинетах, и классный руководитель.
Родители придерживаются мнения о том, что успешная социальная адаптация учащегося пятого класса во многом зависит не столько от его интеллектуальной готовности, но главным образом от того, как хорошо пятиклассник может наладить свои взаимоотношения со сверстниками и педагогами, как хорошо он усвоил школьные правила и соблюдает их, и может ли ориентироваться в новых условиях обучения.
В ходе общения за круглым столом были рассмотрены проблемы социальной адаптации пятиклассников.
Активное участие приняли родители в игре "Экзамен для родителей", в которой была возможность понять, чем отличается жизнь учащегося начальной школы от учащегося пятиклассника. А по результатам тестирования «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» родители определили, есть ли у их детей проблемы на этапе социальной адаптации к новым условиям обучения.
Чем же мы можем помочь своим детям?
Каждому из родителей будут важны следующие рекомендации:
воодушевляйте ваших детей на рассказы о своих школьных делах;
старайтесь регулярно беседовать с учителями вашего ребенка о его поведении, успеваемости и, конечно же, о его взаимоотношениях с одноклассниками;
помогайте вашему ребенку выполнять домашние задания;
особенные усилия следует прилагать для поддержания спокойной и стабильной атмосферы в вашем доме.
Мы, взрослые — педагоги и родители — должны постараться помочь своим детям понять и принять новую систему требований, наладить взаимоотношения с педагогами, помочь найти им свое место в классном коллективе. Поверьте, это очень важно. И тогда ваши дети непременно будут стремиться к лучшему, будут стараться приносить вам только радость.
Козловская Т.Н., классный руководитель V класса
VI класс
Для родителей учащихся 6 класса 13 сентября состоялась лекция "Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка".
В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы: главное назначение семьи - воспитание детей; функции и задачи развивающей деятельности современной семьи.
Определены главные задачи семейного воспитания: гармоническое развитие ребенка; забота о здоровье детей; помощь в учении; трудовое воспитание и помощь в выборе профессии; помощь в социализации личности; формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений; забота об общекультурном и интеллектуальном развитии; развитие интересов, склонностей, способностей и творчества; подготовка к самовоспитанию и саморазвитию; половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
Вечными компонентами семейного воспитания остаются: климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения); режим семейной жизни; содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).
Особый акцент был сделан на то, что наиболее важными в плане семейного воспитания и социализации являются отношения между родителями и детьми. Негативные качества личности возникают при дефиците родительской любви, когда дети не получают необходимого заряда положительных эмоций, лишены родительской привязанности. Ребенок в такой семье растет пассивным и неуверенным, агрессивным и беспокойным.
Махонь Е.В., классный руководитель VI класса
I класс
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.
О том, что такое адаптация, как помочь ребенку адаптироваться к школе шел разговор с родителями учащихся первого класса 14 сентября. Вопросы физиологической, психологической и социальной адаптации обучающихся к школе, причины социально-психологической дезадаптации привлекли внимание родителей.
Результат успешной адаптации - тесное взаимодействии учитель - ученик - родитель.
Козловская Т.Н., классный руководитель I класса
III класс
Семинар-практикум «Значение школьной отметки в жизни ребенка» проведен с родителями учащихся III класса 18 сентября.
Отметка и оценка знаний учащихся, критерии оценки, влияние оценки на самооценку учащихся, умение работать самостоятельно, воспитание интереса к знаниям - вопросы, которые рассматривались на семинаре.
И как итог - выработаны рекомендации родителям по формированию у ребенка интереса к знаниям, а как следствие - повышение качества знаний.
Козловская Т.Н., классный руководитель III класса
VIII класс
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка нравственно здоровой личностью, человеком с твёрдыми жизненными целями. Тема для разговора очень важна. Поэтому круглый стол «Жизненные цели подростков», запланированный в рамках проекта "Родительский университет", был проведен 2 октября с родителями учащихся VIII класса. В ходе разговора были найдены ответы на волнующие вопросы.
Кем и каким вы видите своего ребенка в будущем? Знакомы ли вы с его жизненными целями? Одобряете ли вы их? Как вы помогаете ему достигать жизненные цели? Что вам не нравится в его жизненных целях? Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать? Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка? Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка? Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?
В ходе дискуссии. все пришли к общему мнению: очень важно подросткам определить свою жизненную цель, т.е. следовать строго к поставленной цели, учиться ее находить, не предаваться бесплодным мечтаниям, разрабатывать конкретные планы на будущее. Подводя итог, можно сказать, что ни у кого нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком, знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки и в том, что у него есть все возможности реализовать себя. Мы, педагоги и родители, - союзники в этом деле.
Бриль Н.В., классный руководитель VIII класса
Скачать файл Pamyatka.docx размером 15 Кб
Скачать файл Buklet-Podrostok.pdf размером 557 Кб
IX класс
Активными участниками семинара-практикума «Портрет современного подростка» 5 октября стали родители учащихся IX класса.
Расширение образовательной компетентности родителей в вопросах возрастных особенностей подростков, оказания эффективной поддержки здорового развития подростков в период перехода их ко взрослой жизни, помощи в построении нормальных отношений с подростками – главная цель семинара.
Особенности личности ребенка в подростковый период, на которые необходимо обратить внимание, стали одним из наиболее интересующих вопросов для обсуждения. Разговор шел о чувстве взрослости, о самостоятельности в стремлении к независимости от взрослых, освобождению от их опеки, контроля и в разнообразных увлечениях, об эмоциональном общении со сверстниками.
В ходе совместной работы родители составили характеристику современного подростка с позиции своих ассоциаций, проанализировали различные ситуации.
Замечательные строки есть в стихотворении «Берегите своих детей» у Эдуарда Асадова:
Берегите своих детей, -
Их за шалости не ругайте!
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте!
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились! ...
В этот подростковый период, вы, уважаемые родители, должны быть особенно внимательны к своим детям. Только ваша родительская любовь, понимание и помощь помогут ребенку пройти все трудности, которые встретятся на его пути.
Самусёнок Н.П., классный руководитель IX класса
Скачать файл Ossobennosti_lichnocti.docx размером 377 Кб
IV класс
В рамках реализации республиканского проекта "Родительский университет" 26 октября с родителями проведена лекция "Возрастные особенности учащихся IV класса".
Ваш ребёнок завершает обучение на I ступени общего среднего образования. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?
В ходе лекции я остановилась на следующих ключевых аспектах.
Прежде всего, продолжите работу по формированию навыка осмысленного осуществления ребёнком всех его действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, обусловленное привычкой просто гулять по улице, бегать, смотреть во многих действиях обнаружить трудно, да и взрослые не всегда стремятся его найти вместе с ребёнком. Отставания в учёбе чаще всего являются следствием того, что взрослые не побуждают ребёнка постоянно задавать себе вопрос: «Для чего я это делаю?».
Требуется не только стимулировать поиск ребёнком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и учить находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший, представляя последствия того или иного выбора. Тогда появится опыт интеллектуальной поисковой работы и ответственного поведения, требующих наличия соответствующих знаний, помогающих улучшить повседневную жизнь, успешно реализовать потребности и интересы ребёнка. Учёба в школе станет более обоснованной.
Для укрепления интереса к школе следует постоянно разговаривать с ребёнком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении домашних заданий.
Также важно продолжить воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями при выполнении различной домашней работы. В 9-10 лет у ребенка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, других родственников, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие ребёнка, дальнейшее возрастание его обоснованной самостоятельности.
Поэтому ваши требования к культуре поведения ребёнка дома, в школе, на улице должны не уменьшаться, а возрастать. Старайтесь спокойно и аргументированно объяснять важность их выполнения для обеспечения физического и психического здоровья ребенка, а также установления доброжелательных отношений с людьми.
Полынская М.А., классный руководитель IV класса
Скачать Pamyatka-pogelanie.docx размером 14 Кб