РУС БЕЛ ENG

Родительский университет

Республиканский проект "Родительский университет"

"Родительский университет" является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

В работе «Родительского университета» на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;

овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

Работа Родительского университета организуется с учетом образовательных запросов родителей и закономерностей развития ребенка по  следующим ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов;

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов.


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by)

 

свернуть

ПЛАН реализации республиканского проекта «Родительский университет» в государственном учреждении образования «Матюшевская базовая школа имени П.Е.Куприянова Полоцкого района» на 2024/2025 учебный год

АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ, проводимых в рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет»

II  четверть 2024/2025 учебного года

 

I класс

Беседа «Режим дня школьника».

Дата проведения: 24.12.2024. Время проведения: 9.00

Ответственный: Козловская Т.Н., классный руководитель.

 

III класс

Семинар-практикум «Психологические и физиологические особенности третьеклассников».

Дата проведения: 24.12.2024. Время проведения: 9.00

Ответственный: Козловская Т.Н., классный руководитель.

 

IV класс

Лекция «Как научить своего ребенка жить в мире людей».

Дата проведения: 24.12.2024. Время проведения: 9.00

Ответственный: Полынская М.А., классный руководитель.

 

V класс

Круглый стол «Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности
школьника».

Дата проведения: 30.11.2024. Время проведения: 9.00

Ответственный: Козловская Т.Н., классный руководитель.

 

VI класс

Лекция «Профилактика проблемного поведения подростков».

Дата проведения: 24.12.2024. Время проведения: 9.00

Ответственный: Махонь Е.В., классный руководитель.

 

VIII класс

Круглый стол «Как уберечь подростка от насилия».

Дата проведения: 24.12.2024. Время проведения: 9.00

Ответственный: Бриль Н.В., классный руководитель.

 

IX класс

Семинар-практикум «Агрессия, ее причины и последствия».

Дата проведения: 21.12.2024. Время проведения: 9.00

Ответственный: Самусёнок Н.П., классный руководитель.

 

 


I четверть 2024/2025 учебного года

 

I класс

Беседа «Адаптация учащихся в первом классе».

Дата проведения: 14.09.2024. Время проведения: 15.00

Ответственный: Козловская Т.Н., классный руководитель.

 

III класс

Семинар-практикум «Значение школьной отметки в жизни ребенка».

Дата проведения: 18.09.2024. Время проведения: 15.30

Ответственный: Козловская Т.Н., классный руководитель.

 

IV класс

Лекция «Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV класса».

Дата проведения: 26.10.2024. Время проведения: 10.00

Ответственный: Полынская М.А., классный руководитель.

 

V класс

Круглый стол «Адаптация ребенка 5-классника. Трудности адаптации пятиклассников к школе».

Дата проведения: 09.09.2024. Время проведения: 9.00

Ответственный: Козловская Т.Н., классный руководитель.

 

VI класс

Лекция «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка».

Дата проведения: 13.09.2024. Время проведения: 15.00

Ответственный: Махонь Е.В., классный руководитель.

 

VIII класс

Круглый стол «Жизненные цели подростков».

Дата проведения: 02.10.2024. Время проведения: 10.00

Ответственный: Бриль Н.В., классный руководитель.

 

IX класс

Семинар-практикум «Портрет современного подростка».

Дата проведения: 05.10.2024. Время проведения: 10.00

Ответственный: Самусёнок Н.П., классный руководитель.

 

свернуть

ИНФОРМАЦИЯ о проводимых МЕРОПРИЯТИЯХ в рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет»

I четверть 2024/2025 учебного года

 

V класс

9 сентября был проведен круглый стол с родителями учащихся V класса по теме «Адаптация ребенка 5-классника. Трудности адаптации пятиклассников к школе».

Начало обучения учащегося в пятом классе совпадает с младшим подростковым возрастом. Но также пятиклассников ожидает смена системы обучения: вместо одного учителя, учителя по разным предметам, преподающие в разных кабинетах, и классный руководитель.
Родители придерживаются мнения о том, что успешная социальная адаптация учащегося пятого класса во многом зависит не столько от его интеллектуальной готовности, но главным образом от того, как хорошо пятиклассник может наладить свои взаимоотношения со сверстниками и педагогами, как хорошо он усвоил школьные правила и соблюдает их, и может ли ориентироваться в новых условиях обучения.

В ходе общения за круглым столом были рассмотрены проблемы социальной адаптации пятиклассников.

Активное участие приняли родители в игре "Экзамен для родителей", в которой была возможность понять, чем отличается жизнь учащегося начальной школы от учащегося пятиклассника. А по результатам тестирования «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» родители определили, есть ли у их детей проблемы на этапе социальной адаптации к новым условиям обучения.

Чем же мы можем помочь своим детям?

Каждому из родителей будут важны следующие рекомендации:

воодушевляйте ваших детей на рассказы о своих школьных делах;

старайтесь регулярно беседовать с учителями вашего ребенка о его поведении, успеваемости и, конечно же, о его взаимоотношениях с одноклассниками;

помогайте вашему ребенку выполнять домашние задания;

особенные усилия следует прилагать для поддержания спокойной и стабильной атмосферы в вашем доме.

Мы, взрослые — педагоги и родители — должны постараться помочь своим детям понять и принять новую систему требований, наладить взаимоотношения с педагогами, помочь найти им свое место в классном коллективе. Поверьте, это очень важно. И тогда ваши дети непременно будут стремиться к лучшему, будут стараться приносить вам только радость.

Козловская Т.Н., классный руководитель V класса


VI класс

Для родителей учащихся 6 класса 13 сентября состоялась лекция "Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка".

В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы: главное назначение семьи - воспитание детей; функции и задачи развивающей деятельности современной семьи.

Определены главные задачи семейного воспитания: гармоническое развитие ребенка; забота о здоровье детей; помощь в учении; трудовое воспитание и помощь в выборе профессии; помощь в социализации личности; формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений; забота об общекультурном и интеллектуальном развитии; развитие интересов, склонностей, способностей и творчества; подготовка к самовоспитанию и саморазвитию; половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

Вечными компонентами семейного воспитания остаются: климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения); режим семейной жизни; содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

Особый акцент был сделан на то, что наиболее важными в плане семейного воспитания и социализации являются отношения между родителями и детьми. Негативные качества личности возникают при дефиците родительской любви, когда дети не получают необходимого заряда положительных эмоций, лишены родительской привязанности. Ребенок в такой семье растет пассивным и неуверенным, агрессивным и беспокойным.

Махонь Е.В., классный руководитель VI класса


I класс

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. 

О том, что такое адаптация, как помочь ребенку адаптироваться к школе шел разговор с родителями учащихся первого класса        14 сентября. Вопросы физиологической, психологической и социальной адаптации обучающихся к школе, причины социально-психологической дезадаптации привлекли внимание родителей.

Результат успешной адаптации - тесное взаимодействии учитель - ученик - родитель.

Козловская Т.Н., классный руководитель I класса


III класс

Семинар-практикум «Значение школьной отметки в жизни ребенка» проведен с родителями учащихся III класса 18 сентября.

Отметка и оценка знаний учащихся, критерии оценки, влияние оценки на самооценку учащихся, умение работать самостоятельно, воспитание интереса к знаниям - вопросы, которые рассматривались на семинаре.

И как итог - выработаны рекомендации родителям по формированию у ребенка интереса к знаниям, а как следствие - повышение качества знаний.

Козловская Т.Н., классный руководитель III класса


VIII класс

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка нравственно здоровой личностью, человеком с твёрдыми жизненными целями. Тема для разговора очень важна. Поэтому круглый стол «Жизненные цели подростков», запланированный в рамках проекта "Родительский университет",  был проведен 2 октября с родителями учащихся VIII класса. В ходе разговора были найдены ответы на волнующие  вопросы.

Кем и каким вы видите своего ребенка в будущем? Знакомы ли вы с его жизненными целями? Одобряете ли вы их? Как вы помогаете ему достигать жизненные цели? Что вам не нравится в его жизненных целях? Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать? Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка? Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка? Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?

В ходе дискуссии. все пришли к общему мнению: очень важно подросткам определить свою жизненную цель, т.е. следовать строго к поставленной цели, учиться ее находить,  не предаваться бесплодным мечтаниям, разрабатывать конкретные планы на будущее. Подводя итог, можно сказать, что ни у кого нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком, знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки и в том, что у него есть все возможности реализовать себя. Мы, педагоги и родители, - союзники в этом деле.

Бриль Н.В., классный руководитель VIII класса

Посмотреть через вьювер

Скачать файл Pamyatka.docx  размером 15 Кб

Скачать файл Buklet-Podrostok.pdf размером 557 Кб


IX класс

Активными участниками семинара-практикума «Портрет современного подростка» 5 октября стали родители учащихся IX класса.

Расширение образовательной компетентности родителей в вопросах возрастных особенностей подростков, оказания эффективной поддержки здорового развития подростков в период перехода их ко взрослой жизни, помощи в построении нормальных отношений с подростками – главная цель семинара.

Особенности личности ребенка в подростковый период, на которые необходимо обратить внимание, стали одним из наиболее интересующих вопросов для обсуждения. Разговор шел о чувстве взрослости, о самостоятельности в стремлении к независимости от взрослых, освобождению от их опеки, контроля и в разнообразных увлечениях, об эмоциональном общении со сверстниками.

В ходе совместной работы родители составили характеристику современного подростка с позиции своих ассоциаций, проанализировали различные ситуации.

Замечательные строки есть в стихотворении «Берегите своих детей» у Эдуарда Асадова:

Берегите своих детей, -

Их за шалости не ругайте!

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте!

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились! ...

В этот подростковый период, вы, уважаемые родители, должны быть особенно внимательны к своим детям. Только ваша родительская любовь, понимание и помощь  помогут ребенку пройти все трудности, которые встретятся на его пути.

Самусёнок Н.П., классный руководитель IX класса

Скачать файл Ossobennosti_lichnocti.docx  размером 377 Кб


IV класс

В рамках реализации республиканского проекта "Родительский университет" 26 октября с родителями проведена лекция "Возрастные особенности учащихся IV класса".

Ваш ребёнок завершает обучение на I ступени общего среднего образования. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?

В ходе лекции я остановилась на следующих ключевых аспектах.

Прежде всего, продолжите работу по формированию навыка осмысленного осуществления ребёнком всех его действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, обусловленное привычкой просто гулять по улице, бегать, смотреть во многих действиях обнаружить трудно, да и взрослые не всегда стремятся его найти вместе с ребёнком. Отставания в учёбе чаще всего являются следствием того, что взрослые не побуждают ребёнка постоянно задавать себе вопрос: «Для чего я это делаю?».

Требуется не только стимулировать поиск ребёнком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и учить находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший, представляя последствия того или иного выбора. Тогда появится опыт интеллектуальной поисковой работы и ответственного поведения, требующих наличия соответствующих знаний, помогающих улучшить повседневную жизнь, успешно реализовать потребности и интересы ребёнка. Учёба в школе станет более обоснованной.

Для укрепления интереса к школе следует постоянно разговаривать с ребёнком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении домашних заданий.

Также важно продолжить воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями при выполнении различной домашней работы. В 9-10 лет у ребенка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, других родственников, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие ребёнка, дальнейшее возрастание его обоснованной самостоятельности.

Поэтому ваши требования к культуре поведения ребёнка дома, в школе, на улице должны не уменьшаться, а возрастать. Старайтесь спокойно и аргументированно объяснять важность их выполнения для обеспечения физического и психического здоровья ребенка, а также установления доброжелательных отношений с людьми.

Полынская М.А., классный руководитель IV класса

Посмотреть через вьювер

Скачать Pamyatka-pogelanie.docx размером 14 Кб 


 

свернуть

I ступень - "Мой ребенок - младший школьник"

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «ИГРА И ТРУД В ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

 

Консультация для родителей «Права отцов в воспитании детей. Ответственное отцовство»

Согласно ст. 50 Кодекса о браке и семье Республики Беларусь - взаимные права и обязанности между отцом и ребенком возникают с момента рождения ребенка, если отец и мать ребенка состоят в браке или ребенок рожден в течение десяти месяцев со дня прекращения брака или признания его недействительным. Взаимные права и обязанности между отцом и ребенком, если отец и мать ребенка не состоят в браке, возникают с момента внесения в установленном порядке сведений о нем как отце в запись акта о рождении ребенка либо с момента вступления в законную силу решения суда об установлении отцовства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Как только данные аспекты вышеизложенной статьи имеют место быть, то для ОТЦОВ вступает в действие ст.32 Конституции РБ: родители имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду, прививать культуру и уважение к законам, историческим и национальным традициям Беларуси.

В статье 76 Кодекса о браке и семье Республики Беларусь «Равенство прав и обязанностей обоих родителей» определено, что отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей. Родители пользуются равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей и в случае расторжения брака между ними, если иное не предусмотрено в Соглашении о детях. В случае установления отцовства в судебном порядке отец приобретает права и обязанности с момента вступления решения суда в законную силу, за исключением обязанности по содержанию, которая может быть возложена с момента предъявления иска об установлении отцовства. Если родители ребенка не состоят в браке между собой, суд может поручить осуществление попечения над ребенком одному из них, ограничив права и обязанности другого в отношении ребенка.

         Ст. 91 Кодекса о браке и семье говорит о том, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Ранее, в стереотипе, эта забота считалась заботой отца, тогда как в обязанности матери входило воспитание детей, уход за ними и забота о них. В настоящее время, к сожалению, часто и содержание детей ложится на плечи матери. Либо оба родителя рассчитывают не на собственные силы, а на помощь государства. Зачастую здесь же выплывают и иные проблемы: проблемы во взаимоотношениях между супругами, нарушения детско-родительских взаимоотношений, а самое главное-нарушение иерархии в семейной системе (иерархия – один из параметров семейной системы, призванный устанавливать порядок, определять принадлежность, авторитет, власть в семье и степень влияния одного члена семьи на других. Одно из положений иерархии заключается в том, что в семье родители несут ответственность за детей). Правильная, естественная иерархия должна быть построена на здравом смысле, то есть «главнее» тот, кто старше, умнее, опытнее, от кого в большей степени зависит благосостояние семьи. В традиционных культурах это мужчина-добытчик, или женщина – организатор домашнего хозяйства, в современном мире два работающих супруга могут делить между собой место наверху семейной иерархии. При естественной иерархии семейная система устойчива и гармонична, каждый член семьи получает столько заботы, сколько ему нужно и имеет столько ответственности, сколько способен нести.

В естественной иерархии отец - это не только «кормилец», но и воспитатель для детей, опора для супруги, тот, кто принимает решения и отвечает за них. К сожалению,  мнение о том, что отец должен ТОЛЬКО добывать финансовые средства, содержать семью, оплачивать все желания, потребности и брать на себя все семейные расходы, привёл к тому, что на сегодняшний день мальчики, юноши при только материнском воспитании не могут и не хотят брать на себя какую-либо ответственность за других, живут сегодняшним днём, живут так, как им хочется и не задумываются, в основном о том, что в будущем они станут отцами. При воспитании мальчика одной матерью, они в будущем также неосознанно перекладывают свои обязанности по воспитанию и уходу за ребёнком, ведение домашнего хозяйства на плечи супруги.

Однако. Для нормального развития ребёнку ему необходимо и материнское, и отцовское воспитание. Любой сдвиг в одну сторону ведет к искажению мироощущения и нарушению поведения у ребёнка. Воспитание матери основывается на любви, ласке, заботе, развитии, обеспечении безопасности. Однако отцам легче даются воспитательные схемы, чем мамам. Никто не сможет дать ребенку такую поддержку, как отец. С папами детям весело, порой экстремально. И это также необходимо детям, как и забота мамы об их безопасности. Ведь в экстремальных ситуациях дети учатся принимать решения, учатся анализировать, учатся нести ответственность за последствия данных решений.

Отцовское воспитание формирует у ребёнка инициативность, учит противостоять групповому давлению. Папа-определённый пример поведения, источник уверенности в себе и авторитета, дисциплины и порядка, источник познания мира, труда и техники. Специалисты в области педагогики и психологии отмечают, что очень сложно вырастить полноценную личность, будь то девочка, или мальчик, без отца. Народная мудрость гласит: один отец лучше 100 учителей. При общении с отцом у мальчика формируются истинно мужские черты: потребность и способность защищать, принимать на себя ответственность. Формируется внутренняя энергия и душевная сила. У дочери при общении с отцом формируется позитивная самооценка. Девочка учится разбираться в мужской психологии, подстраиваться под неё.

Если отец устраняется от воспитательного процесса, не принимает участия в его жизни, взрослении, то для ребенка это чревато негативными последствиями: сыновья лишаются шанса быть мужественными, в сознание ребенка не закладывается мысль: мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину, очень трудно привлечь сына к домашним делам – перед глазами пример мужчины в “белых перчатках”. Сама мама – издерганная, уставшая – далеко не всегда становится тем источником тепла и душевного комфорта, каким должна быть для детей и мужа. Поэтому так важна именно модель, пример поведения отца, его реальные поступки, а не нравоучения о правильном поведении ребёнка. Здесь сразу же срабатывает механизм: я-как мама, я-как папа. А вот когда отец, приходя с работы, вместо лежания на диване интересуется делами всех членов семьи, общается с каждым из них, ребенок ощущает свою значимость и уверенность в себе .

Дети воспринимают отношения между родителями как образец или сценарий своей будущей семейной жизни. Повзрослев, девочка начинает искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Ведь, как говорится, где хороший отец, там и сын молодец; каков отец, таковы и дети. Психологи выделили самые важные функции отца в воспитании и развитии детей. К ним относят следующие.

Физическое развитие. Отец участвует в формировании двигательных навыков у детей до года. Мужчина в отличие от женщины не боится заниматься активными играми с таким крохой, причем оба (и отец, и малыш) получают от этого огромное удовольствие. Такие игры не только веселят ребенка, но и стимулируют физическое развитие – он быстрее научится ползать и ходить.

Мышление. Отец при желании может стать основным помощником в обучении ребенка разговаривать. Мама и бабушки в этом случае отодвигаются на второстепенный план с их «сюсюканьем». Мужчина, благодаря своей брутальности, разговаривает с крохой правильно и четко. Кроме этого, отец эффективней обучит ребенка разбираться в головоломках и конструкторах.

Сбалансировать отношения ребенка и матери. Ближе к 2 годам ребенку придется отдалиться от матери, которая присутствовала практически 24 часа в сутки в его жизни. Отцы могут помочь малышу перебороть зависимость от матери. Психологи отмечают, что если мужчина берет на себя роль проводника ребенка в детский сад или инициатора переселения крохи в отдельную комнату, то процесс отделения от матери проходит менее болезненно.

Социализация. Отец предъявляет ребенку определенные требования, которые необходимо четко выполнять в обществе. Он учит малыша уважительно относиться к окружающим людям, правильно себя вести вне дома. В процессе воспитания именно от отца малыш узнает, что такое одобрение, порицание и наказание.

Половая идентификация. Поведение папы становится эталоном для мальчика. Мужественность, уверенность, уважение к женщинам – это главные черты, которые необходимо привить сыну. А вот дочери тесное общение с папой позволяет быстрее понять свою женскую роль в жизни.

Конечно, отец не носит ребёнка все 9 месяцев под сердцем, однако он также, как и его мать, ждёт появления на свет своего сына или дочери, и уже заботится о нём, о его матери, планирует будущую семейную жизнь и готовится к будущим изменениям в ней.

         В г. Минске существует общественное объединение «Совет отцов» города Минска, — это объединение мужчин, которые приняли решение способствовать осмысленному, осознанному, ответственному отцовству. Членом Совета отцов может стать любой мужчина, который является отцом или стремится им стать. Видение представителей данного объединение-это мир, в котором отцы безусловно любят свои семьи, где фундаментом общества является мужество, ответственность и семейное счастье.  

Материалы предоставлены ГУО «Социально-педагогический центр Полоцкого района»

Отдел профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства

22.03.2023

 

 

свернуть

II ступень - "Мой ребенок - подросток"

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

РЕБЕНОК СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ

Памятка для родителей «Общение с ребенком»

Экспресс-тест

«Определение уровня понимания ребенка»

Уважаемые родители! Данный тест поможет вам определить, насколько вы понимаете своего ребенка. На утверждения этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

ВОСПИТАНИЕ БЕЗ НАСИЛИЯ

        

Информационные материалы подготовила Махонь Е.В., классный руководитель V класса


Буклет "Рекомендации родителям по бесконфликтному общению с детьми"

Буклет "Основные правила общения с подростками"


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, шоколад, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Не критикуйте ребенка во время экзамена.

Помните: главное – снизить напряженность и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

 ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

Информационные материалы подготовила Козловская Т.Н., классный руководитель IX класса


Памятка родителям по безопасности ребенка в сети Интернет

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.

Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.

Первое. Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.

Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.

Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время - все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без  ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.

Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый.  

БУКЛЕТ для родителей "Моя безопасная сеть"

 


День взаимодействия с семьей «Счастлив тот, кто счастлив дома»

В ходе мероприятия ребята продемонстрировали и провели защиту собственных фотоколлажей на тему «Счастлив тот, кто счастлив дома», с удовольствием выполнили креативные и творческие задания, направленные на воспитание семейных ценностей, гармонизацию отношений с родителями. Также учащиеся смогли перенестись в будущее и примерить на себя роль родителя. Мероприятие закончилось рефлексией: каждый озвучил то главное, что, по его мнению, является основой счастливой семьи.

ФОТОРЕПОРТАЖ 

свернуть

Встреча с законными представителями "Наша сетевая безопасность"

14.10.2023

В рамках реализации проекта «Родительский университет» 13 октября в учреждении образования прошла встреча с родителями по теме «Наша сетевая безопасность. Травля в сети интернет: как защитить ребенка".

Рассмотрены вопросы безопасности детей, правила поведения на дороге, в общественном транспорте.

Все законные представители обучающихся получили памятки о безопасном пользовании интернетом.

       

    

 

 

 

 

свернуть
поделиться в: